Катализатор (каталитический нейтрализатор) - элемент выхлопной системы, служащий для снижения вредных веществ в атмосферу. Он присутствует на всех автомобилях с экологическим стандартом евро2 и выше и представляет собой корпус с керамическими, реже металлическими сотами. Со временем в процессе эксплуатации катализатор приходит в негодность (плавится, рассыпается, разрушается, забивается).
Факторы, влияющие на продолжительность жизни катализатора:
- Качество катализатора
- Качество заправляемого топлива
- Стиль вождения
- Техническое состояние автомобиля
Основные симптомы неисправного катализатора:
- Снижение тяги автомобиля
- Повышение расхода топлива
- Check engine на панели приборов (ошибки p0420, p0430).
Последствия несвоевременного ремонта катализатора:
- При забитом катализаторе появляются ошибки и теряется тяга автомобиля.
- Остатки катализатора при разрушении могут перекрыть движение выхлопных газов (в этом случае автомобиль может не набирать скорость, в крайнем случае машина вовсе не заведётся).
- Ну и пожалуй, худший вариант, когда пыль, либо куски катализатора попадают в двигатель (чаще всего такое происходит на марках KIA и Hyundai, даже на малых пробегах).
Причины, по которым стоит удалять катализатор:
- Во избежании вышеперечисленных проблем (при желании можно удалить катализатор даже на новом автомобиле)
- Покупка нового катализатора обходится в среднем (50-200 тыс рублей). Стоимость же удаления катализатора начинается от 2500 рублей)
- Удалив катализатор, можно добавить немного мощности, снизить температуру выпускного коллектора и нагрузку с турбины